Журналисты хоронят Черную Пятницу

Чёрная Пятница 2020 - Журналисты хоронят Чёрную ПятницуПосле того, как от работы в День Благодарения отказалась еще одна крупная американская розничная сеть - Kohl's - СМИ принялись рассуждать о том, что святые традиции предрождественского сезона разрушены, и распродажи Black Friday, какой они ее знают и любят, больше никогда не будет. На смену радостным семьям и подвыпившим толпам в торговых центрах приходит холодный и расчетливый онлайн-шопинг.

Разумеется, журналисты сильно перегибают палку: ни один из ритейлеров, принявших решение закрыться на четверг, не собирается пропускать саму Блэк Фрайдэй. Да и покупатели никуда не денутся: любители выгодных цен в любом случае захотят пройтись по магазинам.

Тем не менее, эпидемия все-таки повлияла если не на суть, то на форму Чёрной Пятницы. Чтобы уменьшить размеры праздничных толп и снизить вероятность распространения коронавируса, продавцы планируют распределить нагрузку на торговые центры и начать давать скидки уже в октябре. Еще 20 лет назад это считалось бы вопиющим нарушением "кодекса американского ритейлера", но сегодня вопросы морали и сохранения национальных традиций мало кого волнуют. И да - пугающая журналистов онлайн-торговля тоже активно развивается. Магазины в авральном режиме решают проблемы работоспособности сайтов и доставки наряду с проведением экспериментов вроде выноса покупок на парковку.

Какой бы знаменательной датой ни была Black Friday, ее значение любят переоценивать. Крупнейшей распродажей в США она была лишь пару десятков лет (с начала 90-х до начала 2010-х), в остальные годы первое место уверенно занимала суббота перед Рождеством. Торжественным открытием распродажного сезона Черная Пятница тоже давно не является - уже много лет акции начинаются с первых чисел ноября. Розничная торговля постоянно эволюционирует, и вместе с ней - распродажи. Так что не совсем ясно, над чем именно сейчас сокрушаются СМИ.

Наверх