Жива ли еще китайская Черная Пятница?

Чёрная Пятница 2020 - жива ли еще китайская Black FridayBlack Friday - всемирно известная распродажа с давно устоявшимися традициями. В ней участвуют жители всех континентов (кроме Антарктиды) и тысячи магазинов, а дневной оборот во время акции составляет миллиарды - а может, и десятки миллиардов - долларов. В большинстве стран этот день - самый крупный фестиваль скидок в году. Но только не в Китае, где распродажа несколько лет назад уступила первенство Дню Холостяка.

И не просто уступила: в 2019 Singles' Day обогнал западную Черную Пятницу по обороту в пять (!) раз, добравшись до астрономической суммы в 38,4 миллиарда за сутки (правда, и население Китая почти в 5 раз больше, чем в США). А так как он проходит раньше классической американской распродажи - 11 ноября - на нее у жителей Поднебесной просто не остается серьезных сбережений.

Казалось бы, это полное поражение Блэк Фрайдэй в отдельно взятой стране. Но, тем не менее, китайцы продолжают ждать эту акцию и тратить на нее деньги. Почему? Дело в том, что в Дне Холостяка участвуют преимущественно местные продавцы - в первую очередь ее организатор Alibaba Group. Как бы ни был популярен день 11.11 на родине, в мировых масштабах он еще не сильно распространен. А вот Black Friday - по-настоящему глобальное мероприятие, в течение которого можно сделать выгодные покупки онлайн не только в китайских, но и в европейских (в том числе российских) и американских магазинах. Кроме того, она остается хорошим "вторым шансом" для любителей шопинга, которые по каким-то причинам пропустили Singles' Day.

Наверх