Выводы из Черной Пятницы 2016

Итоги прошедшей Black Friday на Западе подведены, и магазины извлекают уроки из нового опыта. Рынок поменялся: теперь покупателей интересуют другие вещи, и подходить к ним следует с другой стороны. Что же именно учтут ритейлеры при организации будущих акций?

Во-первых, стало ясно, что на стандартном подходе к распродаже далеко не уедешь. Особенно это было заметно в Великобритании: значительно замедлился рост масштабов акции - с прошлогодних 31% до каких-то 7% в 2016-м. А в саму Пятницу и последовавший за ней уик-энд покупателей в магазинах стало даже меньше, чем в обычные выходные. Все-таки, как бы сильно ни раскручивали "всемирность" классической Блек Фрайдей, она остается в первую очередь американским событием. Налицо необходимость в новых интересных предложениях и нестандартной рекламе.

Во-вторых, из торговых центров распродажа медленно, но верно переходит в Интернет. Национальная Федерация Розничной Торговли США зафиксировала, что по магазинам отправилось лишь 40% покупателей, в то время как онлайн предпочло тратить деньги целых 44%. При этом значительно выросла доля мобильного трафика. Это частично объясняется тем, что многие крупные торговые сети дали в Черную Пятницу одинаковые скидки на одни и те же товары как в Интернете, так и в оффлайн. И хотя оффлайн-продажи пока сохраняют свою значимость (и вряд ли когда-либо сойдут на нет), ритейлерам явно нужно улучшать обслуживание клиентов по сети, ни в коем случае не забывая о пользователях мобильных устройств.

Наверх