В продолжение предыдущей темы - еще одна теория заговора. Американское правительство не просто использует Черную Пятницу, чтобы скрыть экономические неприятности. Оно завышает показатели результатов распродажи, чтобы создать у всех впечатление, что она активно развивается!
По крайней мере, так считают независимые теоретики. По их мнению, данные Национальной Федерации Ритейлеров США (National Retail Federation, NRF) каждый год фальсифицируются: завышается количество продаж, расходов на Black Friday, подменяются понятия и статистические величины и т.п. Причём из года в год это происходит по той же самой схеме - вплоть до того, что официальный отчет пишется по одному шаблону, одними и теми же словами, в нем только подменяют старые циферки на новые.
А статистика из независимых источников, напротив, демонстрирует не только отсутствие роста, но даже спад интереса к Блек Фрайдей. Общая истерия по поводу Черной Пятницы - лишь результат стараний СМИ, продолжающих утверждать, что распродажа является крупнейшей в году, и что на ней всегда самые крутые скидки. На самом же деле, считают теоретики, крупнейшим днем шопинга в Америке всегда была и остается последняя суббота перед Рождеством.
Действительно ли всё так плохо? Вряд ли: в конце концов, принимать участие в распродаже или не принимать - личное решение каждого человека, в том числе руководителей магазинов. Многие из них в открытую отказались от Пятницы - и совсем не по финансовым соображениям. Может быть, в этом настоящая причина спадов?