Ударим зеленью по французской Блэк Фрайдей

Green or Black Friday 2019В прошедшем 2018 году целых 180 французских компаний приняли участие в так называемой «Зелёной Пятнице» - мероприятии, которое проходит одновременно с Black Friday. Его главная задача – противостоять распродаже в ее «пропаганде безудержного потребления» и учить людей с умом подходить к совершению покупок. Акцию официально поддержала мэрия Парижа и выделила на ее проведение 40 тысяч евро.

Участники Green Friday обязались не давать никаких скидок в Черную Пятницу, а также пожертвовали 15% своего дохода за время акции в пользу одной из организаций устойчивого развития. По словам представителей компаний, в их цели не входит заставить покупателей почувствовать себя виноватыми в праздник скидок: потребление – это не плохо, но сверхпотребление приводит к растрате ограниченных природных ресурсов, поэтому его стоит ограничить до разумных пределов. Активисты борются с так называемым «плановым устареванием» - популярной в современной мировой экономике концепцией, предполагающей выпуск товаров, которые через определенное количество лет безнадежно устареют или гарантированно сломаются, чтобы покупатель снова пришел в магазин.

Некоторые участники Зелёной Пятницы организовали движение «сделай сам»: они предлагают потребителям вместо покупки новых вещей в Блекфрайдей на замену сломавшимся собрать их своими руками – и учат этому на специальных мастер-классах.

Казалось бы, интересное альтруистическое движение, оттеняющее Черную Пятницу. Но… главным организатором Green Friday является сеть мастерских Envie по восстановлению бытовой техники – вот уж кто определенно страдает от привычки людей выгодно покупать новую технику на Black Friday вместо того, чтобы сдать старую в ремонт.

Наверх