В конце ноября прошлого года Black Friday прогремела и в Великобритании, где она тоже уже является традицией. Международные ритейлеры вроде Amazon принесли распродажу в Соединенное Королевство и ежегодно поддерживают ее, а местные продавцы охотно присоединились к скидочному безумию. Впрочем, в этот раз всё прошло не так гладко.
Во-первых, привыкшие к Черной Пятнице в оффлайне продавцы оказались не готовы к тому, что все больше людей предпочитает совершать заказы в интернете. Сайты магазинов не были соответствующим образом разрекламированы и технически подготовлены – в итоге в онлайн-битве легко и с большим отрывом победил тот же самый Амазон. А в уличных магазинах набранные специально к распродаже дополнительные сотрудники не знали, чем себя занять – клиентов было меньше, чем рассчитывали.
Во-вторых, покупатели оказались недовольны предлагаемыми скидками. Снижение цены на 10-15 фунтов на дорогой товар на время Блэк Фрайдэй – это несерьезно, справедливо замечают пользователи социальных сетей. Британцы отметили, что кроме хайпа на крупнейшей в году распродаже практически ничего нет. Дискаунты незначительные по сравнению с сезонными акциями, а продавцы пытаются избавиться от неликвида, создавая ажиотаж на пустом месте.
Сделав такие выводы, жители островного государства предпочитают искать выгодные предложения онлайн – и задолго до официального старта Черной Пятницы, когда, как они считают, еще есть возможность найти по-настоящему крутую сделку.
Согласно данным британского Центра Исследований Розничной торговли, чернопятничный оборот в прошедшем году упал на 200 млн фунтов и составил 2,4 млрд – при том, что заказов было оформлено больше, чем в предыдущую распродажу. Тем временем ритейлеры делают выводы из своих ошибок и переориентируются на торговлю в интернете и привлечение интереса молодежи, чтобы не отставать от более успешных конкурентов.