Классическая западная распродажа Black Friday перестала ограничиваться одним днем уже несколько лет назад. Чтобы отобрать клиентов у конкурентов, магазины открывались все раньше и раньше - и, наконец, начали это делать в четверг. То есть - в национальный американский праздник, когда принято проводить вечер в кругу семьи и выражать друг другу благодарность за все подряд.
Естественно, работники розницы, которых стали заставлять выходить в этот день на работу, были очень недовольны. Чёрная Пятница и так выводила многих их себя тем, что подрывала дух Дня Благодарения своей шопинговой лихорадкой, а теперь она начала это делать не после, а вместо праздника. Даже покупатели оказались возмущены: согласно проведенным опросам, в 2016 году 59% американцев выступили против подобной практики. Впрочем, остальных такая ситуация не смутила: какая разница, когда начинается Блэк Фрайдэй, если скидки хорошие?
Некоторые ритейлеры не стали искушать судьбу и объявили, что впредь не будут спешить и в День Благодарения не только не станут начинать распродажу, но и полностью перестанут работать, чтобы дать возможность сотрудникам отдохнуть в семейном кругу. Другие проигнорировали настроения людей и продолжили расширять временные рамки Black Friday. А третьи выбрали промежуточный вариант: и закрыли торговые точки в четверг, и распродажу в тот же день стартовали - в интернете. И эта идея оказалась настолько перспективной, что сейчас акция Дня Благодарения по онлайн-обороту соперничает с самой Черной Пятницей.