Суббота Малого Бизнеса

Черная Пятница в США - праздник в первую очередь для крупных торговых сетей, которые централизованно дают скидки в своих магазинах по всей стране. Распродаже предшествует несколько месяцев рекламы, поэтому неудивительно, что любители низких цен в Блек Фрайдей отправляются именно в торговые центры. Небольшие магазины, не способные столько тратить на рекламу, оказываются за бортом.

Поэтому для них придумали новую акцию - Субботу Малого Бизнеса, которая проводится на следующий день после Black Friday. Покупателям советуют посетить небольшие местные магазинчики, а те в свою очередь предоставляют скидки и делают прочие интересные предложения.

Забавно, что идея (как и торговая марка "Small Business Saturday") принадлежит очередной корпорации - American Express, которая и занимается рекламой этой мелкорозничной распродажи на радио, телевидении и в Интернете. То есть - опять централизованное событие, организованное по инициативе крупной фирмы. Вероятно, цель Субботы - не дать мелкому бизнесу отнять кусок хлеба у крупного в Черную Пятницу. Мол, зачем она вам, если есть Суббота. Тем не менее, выражение заботы о малых предприятиях позитивно отразилось на репутации организаторов, и успех поспешили поддержать многие политики местного уровня.

Впервые акция прошла в Массачусетсе в 2010-м, и с тех пор ее популярность резко выросла - впрочем, ей все еще далеко до крупнейших распродаж, таких, как Блэк Фрайдей и Киберпонедельник. В 2013-м аналогичную Субботу начали проводить в Великобритании.

Наверх