В Америке Черная Пятница известна не только своими большими скидками и длинными очередями. Популярность означает, как нетрудно догадаться, огромное количество покупателей: в последнюю Пятницу за покупками отправились 74 миллиона американцев (почти четверть населения страны), и это далеко не рекорд: например, в 2013-м это число составило 92 миллиона человек.
США могут похвастаться самой развитой в мире экономикой и самыми крупными потребительскими расходами. Распродажи - не исключение: во время предрождественского сезона 2015 было потрачено 626 миллиардов долларов, при этом каждый покупатель в среднем отдал $805. Рост продаж с 2014 года составил 3%, и это считается плохим результатом, т.к. прогнозы были более оптимистичные. Тем более "негативный" результат у самой Блэк Фрайдэй: специалисты отметили падение оборота в магазинах и торговых центрах более чем на миллиард долларов - до 10,4 миллиардов. Правда, это произошло за счет развития онлайн-торговли, объемы которой увеличились в прошлом году на 14% и составили 2,7 миллиарда. Предположительно, в будущем эта тенденция продолжится, и все больше покупателей вместо походов по магазинам предпочтут шопинг из дома.
Российские показатели, конечно, пока не идут ни в какое сравнение с этими цифрами. Сказываются разница в доходах, цены на товары, сравнительно небольшое количество скидочных предложений и отсутствие многолетней распродажной традиции. Тем не менее, каждый год наша Black Friday потихоньку набирает обороты и становится более известной среди магазинов и потенциальных покупателей.