С Чёрной Пятницей всё сложно

Чёрная Пятница 2021 - с Black Friday всё сложноАмериканская распродажа Black Friday, прошедшая на минувшей неделе, установила важный "рекорд": роста продаж по сравнению с предыдущим годом не было. Согласно данным компании Adobe, интернет-оборот даже слегка сократился: с 9 миллиардов долларов до 8,9. Salesforce и Mastercard, правда, докладывают, что онлайн-торговля все-таки показала 10-процентный рост, но он все равно сильно не дотягивает до прогнозов. И это на фоне того, что продажи в розничных торговых точках оффлайн с наступлением пандемии существенно упали и даже в этом году почти на 30% ниже показателей двухлетней давности.

Причины плачевных результатов лежат на поверхности. Магазины сделали всё, чтобы напугать потенциальных клиентов проблемами с наличием товаров и доставкой: многие покупатели предпочли сделать заказы в конце октября и начале ноября, не дожидаясь максимальных скидок. На саму Чёрную Пятницу у значительного числа рядовых американцев просто не осталось денег.

Тем не менее, розничные продажи в торговых центрах и маленьких магазинах потихоньку восстанавливаются. Хотя до доковидного уровня еще далеко, первичная статистика показала значительное увеличение оффлайн-продаж - 43%. Большой популярностью по-прежнему пользуется способ "закажи онлайн - забери на парковке ТЦ".

Существенно выросло количество оплат в рассрочку - виновато в этом сильное снижение общего уровня скидок на Черную Пятницу. Salesforce отмечает, что глубина дискаунтов уменьшилась на 7% - до 27%. Если раньше покупатели были готовы оплатить товар сразу - низкие цены это позволяли - то сейчас им приходится переходить на отложенные платежи. Знаменитых скидок 90% в эту Black Friday практически не было.

Наверх