Расистские СМИ атакуют покупателей

Black Friday - повод для расизма в СШАПоливать грязью Черную Пятницу и всех, кто имеет к ней отношение, давно стало привычкой американских средств массовой информации. Распродажа якобы лишает смысла как предшествующий ей День Благодарения, так и наступающее через месяц после нее Рождество: эти праздники должны восхвалять высокие духовные идеалы, но из-за Блек Фрайдей становятся лишь поводами для очередной потребительской вакханалии. Причем больше, чем всем остальным, от журналистов достаётся именно покупателям.

Обозреватель ресурса Vox.com Недра Ниттл считает, что это в корне неверно. Сначала СМИ транслируют точку зрения правительства США, которое продвигает Black Friday как истинно американскую ценность (например, после атак 11 сентября президент Буш заявил, что совершать покупки - гражданский долг каждого американца). Затем те же СМИ размещают сотни миллионов рекламных сообщений магазинов и зарабатывают на этом десятки миллиардов долларов. А потом обвиняют тех, кто их читал и слушал, в постыдном поведении и позорном проявлении жадности.

Где здесь расизм? Расизм в том, что "постыдное поведение" на распродаже Черная Пятница демонстрируют люди, собирающиеся в длинные очереди около торговых центров, дерущиеся и вырывающие друг у друга покупки. А это в основном бедняки, которые не могут позволить себе дорогие вещи по обычным ценам: жители неблагополучных и черных кварталов. Ведь средний класс, состоящий в основном из белых, закупаются в Блэкфрайдэй преимущественно в интернете - вежливо и культурно. Так что злобные корпорации продолжают наживаться на самых ущемленных, одновременно возлагая на них же ответственность за сложившуюся ситуацию.

Как исправить такую ситуацию? Ниттл полагает, что единственный способ - разностороннее освещение Black Friday и объективное распределение ответственности в СМИ. Но как его реализовать - непонятно: масс-медиа в любом случае будут делать то, что им выгодно, а не стараться передать все существующие точки зрения.

Наверх