Психология скидок

Любая распродажа, в том числе Черная Пятница - это отличный способ для покупателей приобрести желаемый товар по выгодной цене, а для продавцов - привлечь к себе внимание и новых постоянных клиентов. Кому-то может показаться, что ничего сложного в снижении цен нет, но на самом деле существует множество нюансов, отмеченных специалистами по маркетингу и учеными-психологами.

Например, каждый человек определяет, дорого или дешево продается товар, исходя из "средней цены", которую он сам для себя установил. Она совсем необязательно равна средней рыночной стоимости - просто ему кажется, что товар должен стоить столько-то, например, 100 рублей. Если цена в магазине 120, покупатель будет считать, что это дороговато, если 60 - слишком дешево, возможно, товар поддельный или некачественный. Поэтому вещи с ценой 60 рублей будут продаваться лучше, если на них объявить распродажу: тогда все поймут, что стоимость снижена оправданно.

С другой стороны, проводить Black Friday каждую неделю тоже плохо. Если цены постоянно низкие, но магазин регулярно получает прибыль, люди постепенно приходят к выводу, что изначальная цена 100 рублей была сильно завышена, а настоящая стоимость товара - 60, и никакая это не супер-акция. Доверие к продавцу будет подорвано, и дальнейшее снижение цен будет восприниматься не так позитивно.

Интересно то, что все вышеописанное не имеет никакого отношения к реальной себестоимости товаров: все эти рассуждения происходят только в головах покупателей. Тем не менее, они сильно влияют на продажи, поэтому перед участием в Блек Фрайдей магазинам приходится их учитывать.

Наверх