Зная научное объяснение поведения покупателей, магазины могут использовать разнообразные приемы, чтобы привлечь к себе внимание и увеличить продажи. Это вовсе не плохо и не означает автоматический обман клиентов: даже самые выгодные сделки и по-настоящему низкие цены требуют грамотной рекламы.
Один из таких приемов - добавление в ассортимент товаров, которые точно никто покупать не станет. Например, на распродаже Черная Пятница вашему вниманию предлагаются два компьютера с одинаковой скидкой: один дорогой и современный, а другой - подешевле и немного устаревший. Большинство потенциальных покупателей долго думают, какой же стоит взять, и часто в итоге так ничего и не выбирают. Чтобы помочь им принять решение, магазин может выставить третий компьютер - дорогой и устаревший. Увидев такое совершенно никчемное предложение, люди осознают, что старая электроника им точно не нужна, и берут первый компьютер - тот, что новый и дорогой.
Или еще способ: если на Black Friday покупатель увидит три примерно одинаковых по качеству товара, но заметно различающихся в цене, то он в большинстве случаев выберет "средненький". Почему? Потому что брать дешевый - это как-то несолидно, а за дорогой чересчур много придется отдать.
Таким образом продавцы могут манипулировать людьми, заставляя их выбрать тот или иной товар из предложенного ассортимента. Это может быть как положительным влиянием (помощь в выборе покупки), так и отрицательным (попытка избавиться от залежавшихся моделей). Чтобы не подвергаться влиянию подобных методов, необходимо объективно подходить к шопингу на Блек Фрайдей и не идти на поводу у эмоций.