Провал в соцсетях

Черная Пятница 2020 - провал в соцсетяхСоциальные платформы давно используются как площадки для продвижения брендов и товаров - в первую очередь, естественно, Facebook, который до сих пор существует, наверное, только за счет рекламы. Нет ничего удивительного в том, что на Черную Пятницу эксперты советуют уделять особое внимание рекламе в соцсетях, а магазины этим рекомендациям охотно следуют.

Уже есть большой успешный опыт подобных кампаний. К Black Friday 2019 маркетологи успели проанализировать рекламную активность в Фейсбуке прошлых лет и выяснить, за сколько дней до самой распродажи стоит покупать показы. Дашь рекламу слишком рано - и люди успеют забыть про твое предложение. Слишком поздно - попадешь на пик, когда объявления о сумасшедших скидках безостановочно сыплются со всех сторон, а цена их размещения многократно возрастает.

В итоге оказалось неважно, выполняет продавец предписания аналитиков или нет. Блэк Фрайдэй 2019 показал, что трафик из соцсетей практически не конвертируется. Люди видят объявления, переходят на сайт магазина, но при этом ничего не заказывают. Фейсбук, Инстаграм и другие социальные площадки принесли всего 2% от продаж, при том что потрачено на них было 45% общего рекламного бюджета. Обычные баннеры и электронные рассылки дали гораздо более ощутимый результат.

Что это значит? Скорее всего то, что на Черную Пятницу 2020 денег на соцсети выделят поменьше. Но точно не перестанут ими пользоваться: прошлогодний провал могут списать на случайность или устаревшую стратегию. Кроме того, Фейсбук может оставаться хорошим способом поддерживать узнаваемость торговой марки, даже если он совсем перестанет приносить прямой доход.

Наверх