Почему именно после дня Благодарения?

Всем известно, что "рождественский сезон" шопинга начинается в Штатах с Черной Пятницы, которая, в свою очередь, следует за днем Благодарения. Но почему так? Что заставило продавцов назначить начало месяца сумасшедших скидок именно на эту дату?

Как подсказывает логика, винить во всем следует календарь: самый важный для протестантов (коими являются большинство жителей США) праздник в году - это католическое Рождество, за которым идет менее значимый, но тоже пользующийся большой популярностью Новый Год. Естественно, каждому близкому человеку рядовой американец должен купить на эти праздники какой-нибудь подарок, и про себя не забыть. Чтобы дать людям время на выбор и приобретение подарков, магазины объявляют сезон распродаж примерно за месяц до Рождества.

А примерно за месяц до Рождества американцы как раз празднуют день Благодарения - памятный день с плавающей датой, который официально является выходным. Поскольку он всегда проходит в четверг, пятницу тоже часто объявляют нерабочим днем. Таким образом, множество потенциальных покупателей могут позволить себе потратить аж 4 дня подряд на сплошные развлечения. И если в четверг они отдают дань традициям, то в пятницу уже могут начать тратить деньги (и в выходные, разумеется, продолжить).

Существует и другое мнение, мол, это не Черная Пятница подстроилась под день Благодарения, а наоборот: корпорациям было настолько выгодно начинать сезон скидок примерно в это время, что они протолкнули в парламенте США идею о государственном празднике, который как бы по счастливой случайности давал бы людям время на покупки.

Наверх