Отдельные западные аналитики начали бить тревогу. По их мнению, долговременная изоляция населения из-за коронавируса способна существенно изменить поведенческие шаблоны покупателей и вывести из строя маркетинговые приёмы, которыми магазины пользуются десятилетиями. Одними из первых под раздачу могут попасть всем привычные скидки и распродажи - в том числе Black Friday.
В чём же тут дело? Во-первых, многие американские и европейские продавцы в разгар карантина кинулись снижать цены и делать другие специальные предложения. Особенно это коснулось фэшн-индустрии, косметики и парфюмерии, потерявших прибыли из-за уменьшения числа покупателей: подобные товары в период эпидемии почти не интересуют людей. Причём скидки иногда настолько высокие, что даже в Блэк Фрайдэй таких не найти. Таким образом, значимость распродажи снизилась.
Во-вторых, карантин привил населению иммунитет к шопинговой лихорадке. Теперь клиент в магазине точно знает, чего хочет, и скидкой на товар, который он изначально покупать не собирался, привлечь его гораздо сложнее. Кроме того, ему совершенно не хочется изучать рекламу и рисковать, отдавая деньги за не знакомые ему лично бренды.
Тем временем, до Чёрной Пятницы еще больше полугода. Хотя некоторые маркетологи утверждают, что модель поведения покупателей изменилась навсегда, более осторожные аналитики считают, что за 6 месяцев люди успокоятся и вернутся к обычной жизни - в том числе к шопингу. Последние, скорее всего, правы: нельзя просто так взять и изменить привычки, выработанные десятками лет практики.