Как бы популярна ни была Черная Пятница, многие в ней не участвуют. И речь не только о покупателях - некоторые магазины тоже не делают скидок и не хотят присоединяться к общему празднику.
Причем есть те, кто открыто противопоставляет себя Блэк Фрайдэй - даже в числе крупных американских торговых сетей, которые и начали распродажную традицию. Ряд магазинов (в основном торгующих товарами для спорта и активного отдыха) вообще закрывается на Черную Пятницу и дает своим сотрудникам оплачиваемый выходной. Их лозунг - "лучше проведите этот день на открытом воздухе".
Другие считают, что чрезмерно большие распродажи вызывают слишком много негатива: толкучки, безудержное желание везде успеть и вытекающую из него панику, когда успеть не получается. Такие магазины предпочли "размазать" свои скидки по всему календарю, вместо того, чтобы концентрировать их в Блэк Фрайдей - такая альтернатива устраивает людей, которые любят спокойный и размеренный шопинг.
Немаловажным фактором отказа от участия в Black Friday стали возражения продавцов-консультантов, которые в течение всего уик-энда после дня Благодарения вынуждены работать в крайне напряженных условиях по 14-18 часов подряд. Особенно это стало актуально в последние годы, когда распродажа распространилась на сам день Благодарения - семейный праздник. Многие работники магазинов очень недовольны тем, что им приходится торчать на работе вместо традиционного ужина с индейкой в кругу родных и близких. Распродажа даже стала символом произвола корпораций, борьбы за права трудящихся и популярным поводом для забастовок.