Новое и хорошо забытое старое

Чёрная Пятница 2020 - Новое и хорошо забытое староеДо Черной Пятницы остается три месяца - всего ничего по маркетинговым меркам. В новых реалиях, сформированных эпидемией, ритейлеры вынуждены осваивать новые способы увеличения продаж и вспоминать давно заброшенные. Например, главная цель американских продавцов - подготовиться к возможному усилению карантинных мер, которые могут привести к полному запрету посещения торговых центров в начале распродажи.

Самый простой, но на удивление неочевидный прием - вернуться к классическим рынкам под открытым небом. ТЦ South Coast Plaza, что в калифорнийском городке Коста Меса, уже построил палаточный городок на собственной парковке. Воздух там не застаивается, а значит риск заражения не выше, чем на любой оживленной улице. Тем не менее, всех посетителей обязывают использовать средства индивидуальной защиты. Если такой открытый рынок себя окупит, его, скорее всего, скопируют торговые центры по всей стране, и распродажа Black Friday будет напоминать базарный день.

А представители модной индустрии пошли в противоположную сторону и вложились в высокие технологии. Началось все с того, что beauty-гигант Sephora добавил в свое мобильное приложение функцию по "примерке" макияжа: покупательницы смогли оценить, пойдет ли им тот или иной цвет, при помощи веб-камеры смартфона и специальных фильтров от Sephora. Благодаря этой возможности конверсия онлайн-заказов выросла многократно, и маркетологи поняли, что нашли золотую жилу. Фэшн- и бьюти-ритейлеры сразу же бросились разрабатывать технологии онлайн-примерки для всего подряд - от одежды и обуви до причесок и татуировок. Если им повезет, к началу Блэк Фрайдэй функционал будет готов: эта технология позволит не только увеличить продажи, но и избавит курьерские службы от миллионов случаев возврата не понравившихся покупателям вещей. Впрочем, эксперты уже предупреждают, что подобные программы идеальны для тайного сбора личных и биометрических данных населения.

Наверх