Мир изменился: теперь правят онлайн-распродажи

Чёрная Пятница 2021 - теперь правят онлайн-распродажи Американская Чёрная Пятница 2020 года, как и ожидали многочисленные эксперты, стала жертвой эпидемии коронавируса. Огромное число магазинов и торговых центров было закрыто распоряжениями властей, а в тех, что остались открытыми, покупатели были вынуждены соблюдать жесткие требования социального дистанцирования. В итоге посещаемость торговых точек во время распродажи упала вдвое по сравнению с 2019 годом - в общем и целом это катастрофа.

Зато онлайн-торговля чувствовала себя великолепно. На территории США в Блэк Фрайдей через интернет было потрачено 9 миллиардов долларов - не только абсолютный рекорд всех времен, но и 22-процентный рост по сравнению с предыдущим годом. Агрегатор Shopify сообщил о невероятном результате: всего за один день размещающиеся на нем продавцы успели заработать 80% от оборота за весь уик-энд после Дня Благодарения-2019 (т.е. почти втрое больше). Несмотря на огромную популярность онлайн-шопинга и высокий трафик, ни один из крупных сайтов не обрушился. Чудеса.

Значит ли все перечисленное, что о доминировании торговых центров на грядущей Black Friday 2021 можно забыть? Не совсем: многие ритейлеры, понимая, что большие толпы в один день из-за пандемии собрать не получится, начали давать чернопятничные скидки на месяц-полтора раньше и "размазали" праздничную посещаемость магазинов на октябрь и ноябрь. Кроме того, очень популярен стал способ покупки "закажи онлайн - забери в ТЦ/на парковке". Тем не менее, оффлайн-оборот за Чёрную Пятницу аналитиками скромно умалчивается: видимо, цифры никакого оптимизма не внушают.

Наверх