Каждый год одно и то же

Американские исследователи рынка и просто любители шопинга давно изучают Черную Пятницу: следят за списком участников, сравнивают скидки и товарный ассортимент. Выводов из своих изысканий они делают много, но один из них особенно неутешительный: похоже, что "уникальных скидок" становится все меньше и меньше.

Крупнейшие участники классической Black Friday в США - мегамоллы Target, Best-Buy, Walmart и прочие - предпочитают выставлять на распродажу каждый год одни и те же товары, которые, кажется, так и пылятся на складах от одного предрождественского сезона к другому. Больше всего удивляет даже не то, что товары одинаковые - скидки тоже прошлогодние! И даже цены!! Это особенно удивительно для электроники, которая, по идее, за год сильно устаревает и должна подешеветь.

Пытаются ли магазины таким образом надуть покупателей, продав неликвид по якобы скидочным ценам? Вот как они объясняют свое поведение. Если в прошлом году товар хорошо расходился на Блек Фрайдей, зачем в этом году что-то менять и убирать его с полок? Пусть лежит, авось разберут. К тому же, в условиях жесткой конкурентной борьбы идти на эксперименты и значительно обновлять ассортимент слишком рискованно: вдруг новые товары не понравятся клиентам, и те убегут в соседний магазин? И еще больше пугает ритейлеров быстро растущая популярность онлайн-распродаж, которые потихоньку завоевывают рынок. Поэтому они продолжают пользоваться испытанными дедовскими методами, чтобы гарантировать хотя бы выполнение программы-минимум по продажам.

Наверх