Сказочные заокеанские дискаунты по 80-90% давно стали легендарными среди российских покупателей. Однако такие шикарные скидки предоставляются за рубежом далеко не на все товары: средний уровень скидок, как и следует ожидать, ниже.
Судя по результатам исследований американской Блек Фрайдей за 2015 год, самые большие скидки в Black Friday делаются на украшения - в среднем 73%. На втором месте книги, фильмы и музыка, со средней величиной скидки 56%. За ними следуют одежда, обувь и аксессуары (50%), затем мебель (45%) и электроника - за исключением компьютеров и смартфонов (42%). Бытовую технику продают со скидками в среднем 40%, детские игрушки идут дешевле на 38%, а компьютеры и смартфоны - на 30%.
Практически половину всех товаров, на которые были сделаны скидки во время распродажи, составили игрушки (22,8% от общего количества) и предметы fashion-индустрии (21,7%). Третье место заняла бытовая техника с 9,5%, на четвертом - смартфоны и компьютеры (7,6%). Так что крупные скидки были представлены не так уж и широко, за исключением одежды.
Рекордсменами по средней величине скидок на Black Friday в прошедшем году стали магазины JCPenney (одежда и товары для дома - средняя скидка 68%), Kohl's (fashion, товары для дома, бытовая техника и электроника - средняя скидка 66,7%) и Stage (одежда, обувь, аксессуары - средняя скидка 63,9%). Самые известные в распродажной среде торговые гиганты Wal-Mart, Target и Best Buy заняли скромные 23-е, 15-е и 20-е места соответственно.