Американская Черная Пятница - это не просто национальная традиция с богатой историей, но еще и целая наука о продажах. За долгие годы проведения распродаж торговые гиганты разработали множество методов, которые позволяют им манипулировать покупателями и существенно увеличивать продажи.
Главная задача этих методов - отключить мозг потенциального клиента, заставить его действовать импульсивно и иррационально. Первый шаг к такому состоянию люди делают еще до начала Блэк Фрайдэй - когда собираются в очереди под дверями торговых центров и стоят в них целую ночь. Для рядового американца это настоящее испытание на прочность. К моменту открытия покупатели уже плохо соображают и готовы сметать с полок все подряд.
Затем вступают в дело цены. Отдавать 10 долларов за флешку не хочется, но после покупки телевизора со скидкой 70% за $900 такая мелкая покупка уже ничего не значит и делается не глядя. На продаже сопутствующих и комплектующих товаров (на которые нередко вовсе нет никаких скидок) ритейлеры получают основной доход с Black Friday.
Казалось бы, никто не мешает купить только то, что нужно, и сразу уйти. Но в порыве шопинговой лихорадки, поддавшись чувству толпы, люди перестают логически мыслить. Они больше не могут посчитать, выгодно ли продается тот или иной товар, и продолжают тратить, пока не закончатся деньги. А чувство вины за чрезмерные и неоправданные расходы не наступает, пока человек не возвращается домой. Поэтому магазины стараются как можно дольше "мариновать" людей перед стартом распродажи, а потом впускают всю толпу сразу.