Как не жалеть о покупках

В Черную Пятницу особенно актуален психологический феномен, известный как "раскаяние покупателя". После первоначальной эйфории, связанной с удачным приобретением, наступает эмоциональный упадок: человек начинает жалеть, что потратил деньги, и ставит под сомнение полезность покупки.

Такое состояние абсолютно нормально и возникает не только после похода в магазин. Небольшой "депрессивный" период часто приходит на смену любой большой радости: мощный приток эндорфинов иссякает, и организм понимает, что веселье закончилось. На контрасте это ощущается как резкое падение настроения. Довольно быстро восприятие выравнивается, и человек возвращается в нормальный режим.

Тем не менее, в момент печали участники Блек Фрайдей успевают пожалеть о покупках, мысленно наказать себя за разбазаривание нажитого тяжким трудом капитала и ярко представить, как хорошо было бы вообще без распродаж. Ведь лакомые скидки часто заставляют людей покупать не слишком нужные вещи.

На Западе на раскаянии покупателя уже давно зарабатывают хитрые дельцы. Вместо участия в Black Friday они предлагают потратить деньги иначе: приютить нового питомца, провести выходные на природе, вместо сумасшедшей Пятницы поучаствовать в более спокойной Субботе местного бизнеса и т.п. Никуда не пропали и многочисленные психоаналитики, которые за денежку решат любые личностные проблемы и внутренние конфликты. В том числе докажут вам, что вы не неудачник только лишь потому, что сосед умудрился взять на Блек Фрайдей новую плазму на 50 долларов дешевле.

Наверх