Как крупные магазины адаптируются к коронавирусу

Чёрная Пятница 2020 - как крупные магазины адаптируются к самоизоляцииПока одни продавцы подсчитывают убытки и снижают цены до уровня Черной Пятницы, другие получают огромные прибыли за счет переориентирования покупателей на предметы первой необходимости. К последним относятся, в том числе, и крупнейшие торговые сети США: Target, Walmart и Best Buy. У них есть финансовые резервы, а значит, они могут позволить себе и активно проводят эксперименты по адаптации к новым условиям рынка. Что же они придумали?

Во-первых, оказалось, что превращать самоизоляцию в бесконечную распродажу Black Friday с огромными скидками совсем необязательно. Чтобы клиенты продолжили ходить в магазины, достаточно начать в больших количествах предлагать актуальные товары: маски и перчатки, обеззараживающие препараты. Предполагается, что наличие защитных средств привлечет в торговые центры даже тех людей, которые обычно туда не ходят: большинство мелких магазинов сейчас закрыто. А если там начнут продавать и тесты на COVID-19, число покупателей может возрасти в разы.

Кроме того, крупные ритейлеры начинают внедрять "доставку" заказов до автомобиля. Теперь покупателям необязательно заходить в сам ТЦ: достаточно приехать на его стоянку, и оттуда с помощью смартфона оформить покупку на сайте соответствующего магазина. А его персонал самостоятельно соберет все товары в пакеты и донесет его до машины.

Разумеется, небольшие магазины предложить такие услуги в массовом порядке не смогут никогда: даже если подобные эксперименты увенчаются успехом и гарантируют дополнительную прибыль. А это значит, что после окончания пандемии давление на них вновь возрастет, и многим придется покинуть рынок. Как и в случае с Блэк Фрайдэй, у них просто не хватит денег, чтобы на равных бороться с торговыми сетями.

Наверх