И до Японии добрались

В прошедшем 2016 году традиция Блэк Фрайдей шагнула в Страну Восходящего Солнца. Крупнейшая японская торговая сеть Aeon запустила акцию на американский День Благодарения - хотя в Японии такого праздника нет.

Американские магазины Toys R Us (игрушки) и GAP (одежда) уже несколько лет организуют подобную распродажу для японцев, но она им все еще в новинку, да и само понятие "Черная Пятница" не совсем понятно. Поэтому ажиотаж получился заметно меньше, чем в Америке. Тем не менее, ритейлеры считают, что рекламировать Black Friday в Японии стоит и дальше: в конце концов, это большой рынок сбыта.

В Японии покупки к новому году принято делать несколько иначе. Традиционная распродажа проходит в первые дни января, когда многие магазины делают специальные предложения "фукубукуро" ("мешки счастья" или "мешки удачи") - комплекты сильно уцененных товаров. Покупатель точно не знает, какие именно вещи приобретает, но они гораздо дешевле обычного ассортимента - скидки часто достигают 90%. Некоторые "мешки счастья" - совсем "коты в мешке", то есть магазин не дает совсем никакого описания находящихся внутри товаров (получается такой приз на "Поле чудес"). На других кратко перечислены спрятанные в них предметы: например, в магазине одежды можно найти мешок с этикеткой "два свитера, кошелек и рубашка".

Есть ли шансы у Черной Пятницы в Японии - покажет время. По крайней мере, уже сейчас перед распродажей у дверей местных торговых центров можно наблюдать небольшие очереди желающих выгодно закупиться.

Наверх