Черная Пятница далеко не сразу получила статус крупнейшей в году распродажи - это произошло всего 13 лет назад. До этого первенство держало другое событие, известное как "Супер-Суббота".
Супер-Суббота - это последняя суббота перед католическим Рождеством, которое празднуется 25 декабря. В этот день американцы, которые еще не успели приобрести подарки для всех близких, толпами валят в магазины, пытаясь докупить все необходимое за несколько часов. Так же, как и мы, они любят откладывать все на последний момент, а значит желающих потратить деньги в эту субботу предостаточно. Согласно статистике, таких покупателей около 40% от общего числа - почти половина.
Для магазинов эта ситуация открывает огромные возможности. Покупателей уже не столько интересует цена или скидка на товар - они готовы отдать любые деньги за подарки, потому что времени до праздника почти не осталось. И, естественно, продавцы свой шанс не упускают: статистика утверждает, что в Супер-Субботу в Америке в среднем тратится 15 миллиардов долларов. Магазины предлагают скидки и прочие промо-акции, чтобы выделиться среди многочисленных конкурентов и мотивировать людей прийти именно к ним. На распродаже хорошо зарабатывают как крупные торговые сети, так и небольшие местные магазины.
Сегодня Супер-Суббота остается одной из самых значительных распродаж в США, но уже сдает позиции Черной Пятнице. На Black Friday, как правило, скидки больше, плюс можно закупаться онлайн - а в Супер-Субботу уже нет времени ждать доставки товаров, заказанных в интернет-магазинах.