Любое крупное событие в розничной торговле – настоящее испытание для сотрудников магазинов. Распродажа Black Friday – не исключение. Чтобы провести акцию, работникам приходится прикладывать огромные усилия, работать сверхурочно и постоянно решать возникающие между покупателями конфликты. Неудивительно, что большинство американских ритейлеров предпочитают на время предрождественских сейлов нанимать дополнительный персонал.
Сезонных работников приглашают за несколько недель до начала Чёрной Пятницы: им предстоит пройти интенсивный курс обучения и подготовки. Для компании, разумеется, человек со стороны не так ценен, как штатный сотрудник, но это не значит, что последние не будут «бросаться на амбразуры» во время распродажи. Даже менеджеры и управляющие на всякий случай вспоминают навыки обращения с кассовыми аппаратами – мало ли, вдруг придется срочно спасать ситуацию.
Сами временные работники, естественно, хотели бы остаться в компании и после завершения Блек Фрайдей и распродажного сезона, и некоторые компании дают обещание «подумать», если человек хорошо себя покажет в стрессовой ситуации. Но по факту в подавляющем большинстве случаев сезонных помощников увольняют – в спокойные периоды они просто не нужны. Да, через год, на следующий Black Friday, хорошо зарекомендовавших себя людей возьмут обратно – новых слишком затратно обучать. Но о постоянном трудоустройстве чаще всего говорить не приходится. Одиночные «истории успеха» нанятых после Black Friday работников являются не правилом, а исключением.