Распродажа Черная Пятница привлекает самых разных покупателей, но в первую очередь она интересна тем, кто не может позволить себе дорогую технику по обычным ценам. В США, например, такие люди много месяцев ждут скидок, чтобы приобрести планшет или игровую приставку - и именно на них ориентируются крупные торговые сети.
Бюджет у людей с низким доходом сильно ограничен, поэтому они заранее планируют все покупки и не позволяют себе дополнительных издержек. На Блек Фрайдей они чаще всего тратят все деньги в первом же магазине: на второй и последующие средств уже не остается. Поэтому для магазина самое главное - стать первым, куда идет человек. По этой причине скидки с каждым годом начинаются все раньше, а супервыгодных сделок типа doorbuster - все больше (впрочем, количество отрицательно сказывается на качестве). Жесткая конкуренция не позволяет расслабляться.
Небогатые покупатели, со своей стороны, ради Black Friday готовы пожертвовать праздничным ужином в День Благодарения и отстоять многочасовую ночную очередь, чтобы как можно скорее ворваться в торговый центр. Как они сами говорят, только благодаря распродаже они не влезают в долги на каждое Рождество, чтобы купить близким подарки.
Люди с более высоким доходом с этой проблемой не сталкиваются, и участие в общей истерии им не интересно. Поэтому дорогие брендовые магазины и продавцы люксовых товаров либо дают скидки только непосредственно в Черную Пятницу, либо не предоставляют их вообще. Так было в предыдущие годы, и в грядущую Black Friday 2017 ситуация вряд ли изменится.