Должны ли скидки быть сюрпризом?

Black Friday - должны ли скидки быть сюрпризомМногие интернет-магазины предпочитают держать готовящиеся для Черной Пятницы предложения в секрете до самого начала распродажи. И это понятно: если конкуренты заранее изучат скидки, они смогут собрать для Black Friday еще более интересные товары по еще более низким ценам и переманить всех клиентов. С другой стороны, сами покупатели в такой ситуации не имеют возможности подготовиться к акции заблаговременно и вынуждены выбирать товары в авральном режиме.

Этот конфликт интересов характерен не только для России, но и для Америки. Некоторые заокеанские ритейлеры специально сливают "секретную" информацию о скидках на сайты-агрегаторы за несколько недель до старта Блекфрайдей, другие же, напротив, стремятся во что бы то ни стало ликвидировать подобные утечки.

Так, несколько лет назад крупные торговые сети Walmart и Target заявили, что информация об их скидках защищена авторским правом и является коммерческой тайной, поэтому любой сайт, который пытается ее опубликовать, нарушает законодательство. После озвученных компаниями угроз обратиться в суд часть агрегаторов удалила ранее размещенные рекламные объявления о грядущих на Черную Пятницу спецпредложениях, другие же либо проигнорировали их, либо убрали из них все упоминания о продавце, оставив название товара и цену. Суд же отказался признавать скидки авторским материалом, если в их рекламе нет ни логотипа, ни рекламного сообщения продавца.

Что делать в такой ситуации покупателям? Держать ухо востро и иметь в виду в первую очередь собственные интересы. Даже если магазин раскрывает данные о своих дискаунтах задолго до Блэк Фрайдей, на деле она может оказаться неполной и ставить целью не информирование клиентов, а введение в заблуждение конкурентов.

Наверх