Да, синяя

Чёрная Пятница 2022 - да, синяяЗападные фантазёры не перестают сочинять "альтернативы" распродаже Чёрная Пятница. Очередная попытка завладеть вниманием общественности - Blue Friday, ("Синяя" или "Голубая пятница"), экологическая инициатива, призванная собрать денег на очистку мирового океана от мусора. Организаторы - канадские активисты из Ванкувера. Впервые они предложили местным ритейлерам отдать часть своей прибыли с продаж на Black Friday на очистку гавани North Saanich Marina в 2019 году. Тогда к ним присоединились 10 магазинов, и с тех пор акция стала гораздо более популярной. В прошедшей Blue Friday 2021 поучаствовало уже 44 компании.

Чёрная Пятница в Канаде - далеко не то же самое, что в США. Жителей там гораздо меньше, да и традиции тратить огромные деньги перед Рождеством нет. Поэтому даже при условии, что участники "Синей Пятницы" жертвуют на благотворительность от 15% до 50% своего дохода с распродажи (по крайней мере, официально), цель кампании весьма скромная - 12 тысяч долларов. На эти деньги борцы за чистоту океана планируют заменить плавучие причалы в одной из гаваней Ванкувера, которые засоряют воду кусками полистирола (он, собственно, и держит причалы на плаву). Деньги, собранные за два предыдущих года (около 20 тысяч долларов) позволили установить в гаванях фильтры, которые наловили 4,5 тонны мусора - в основном тот самый полистирол.

Инициатива, конечно, похвальная, но непонятно одно: почему ее назвали альтернативой Чёрной Пятнице, если ее единственный источник дохода - продажи во время Black Friday? И зачем магазины участвуют в акции, если не ради повышения прибыли от распродажи за счет своих "экологических идеалов"?

Наверх