Что ждет Америку на Чёрную Пятницу 2020 - продолжение

Черная Пятница 2020 - что ждет АмерикуНа Black Friday 2019 американские интернет-магазины уже в который раз столкнулись с техническими проблемами при наплыве трафика: сервера просто не выдерживают огромного количества обращений, и сайты либо полностью отключаются, либо начинают работать с большой задержкой. Казалось бы, риск известный, и можно было подготовиться к увеличению числа посетителей, привлеченных скидками. Но нет, даже ради крупной распродажи ритейлеры не готовы раскошелиться на дополнительные сетевые мощности и предпочитают ставить под угрозу свои доходы и репутацию. Изменится ли ситуация в этом году? Существенно - вряд ли: ранее плачевные результаты не приводили к принятию каких-либо серьезных мер.

Зато в другой сфере, возможно, произойдут значительные перемены. Все громче звучат комментарии маркетологов о том, что магазины тратят слишком много времени и денег на привлечение клиентов, которые, кроме как на Черную Пятницу, никогда к ним не ходят и не придут. То есть пользуются эксклюзивными скидками, когда есть возможность, но при этом абсолютно не лояльны, и на них продавцы ничего не зарабатывают, а, напротив, несут убытки.

Чтобы избавиться от таких покупателей, есть три пути. Во-первых, можно полностью отказаться от проведения Блэк Фрайдэй. Это гарантирует отсутствие лишних затрат (в том числе рекламных) и даже принесет кое-какую имиджевую пользу - показное следование "общечеловеческим ценностям" в ущерб своему кошельку в США считается очень достойным. Во-вторых, можно сделать распродажу закрытой по модели Amazon Prime Day: предлагать специальные скидки только подписчикам и держателям клубных карт. И, наконец, можно давать неглубокие дискаунты, которые повысят лояльность текущих клиентов, но не привлекут толпы нежелательных охотников за халявой со стороны.

Крупных продавцов новая философия гарантированно не затронет - действующая модель Black Friday их вполне устраивает. А вот малый и средний бизнес (который в Америке развит очень хорошо) все чаще к ней присматривается.

Наверх