Что будет продаваться?

Чуть ли не самый главный вопрос, который покупатели задают магазинам в преддверии Черной Пятницы - а на что, собственно, вы будете давать скидки? Люди понимают, что скупать все товары с дисконтом подряд неправильно, и хотят заранее сориентироваться: куда стоит идти, что стоит искать и кому стоит отдать деньги.

Ответить на этот вопрос, как оказывается, не очень легко. Даже в Америке, где традиция проведения Black Friday насчитывает десятки лет, ритейлеры предпочитают не разглашать скидочный ассортимент заранее. Исключением из этого правила являются разве что doorbuster'ы - самые выгодные сделки, за которыми покупатели будут выстраиваться в длинные очереди. О сравнительно мелких скидках на менее популярные товары становится известно только после старта распродажи - когда покупатели врываются в торговый центр или заходят на сайт.

Почему так происходит? Что заставляет продавцов секретничать и заставлять людей ждать до последнего? Ведь чем меньше потенциальных клиентов они заранее заинтересуют, тем меньше заработают денег.

Ответ, как всегда, банален: конкретный ассортимент и конкретные скидки утверждаются перед самым стартом Блек Фрайдей. Магазины не могут никому о них рассказать, потому что сами еще не в курсе. Плюс, есть ограничения рекламной кампании: продавец предпочтет большую и красивую рекламу телевизора со скидкой 70% пяти объявлениям поменьше и поскромнее, предлагающим кофеварку, игрушечный Бэтмобиль, набор ножей, кроссовки и часы с кукушкой.

Наверх