Что такое "doorbuster"

Когда рассказывают о Черной Пятнице, в первую очередь всегда говорят о скидках 80-90% на разнообразную электронику и дорогую бытовую технику. Ради таких покупок люди готовы часами стоять перед магазинами, а потом ломиться к полкам, не разбирая дороги. Действительно ли существуют такие выгодные сделки?

Да, существуют, и имя им - doorbusters. С английского это слово можно буквально перевести как "двереломы", то есть такие скидки, которые заставляют покупателей буквально выламывать двери торговых центров, чтобы первыми добраться до заветных телевизоров, игровых приставок, стиральных машин и т.п. Почему doorbusters вызывают такую истерику? Дело в том, что товаров с такими огромными скидками очень мало - обычно от 10 до 30 штук на весь магазин. Тем, кто не успел попасть в первые ряды, светят скидки 5-20%, не больше. И покупатели всегда знают заранее, сколько товаров магазин готов отдать почти даром - эта информация объявляется за несколько недель до распродажи и подогревает всеобщую истерию.

Подобные сделки в первую очередь выгодны для самих продавцов - ведь те, кому достался дешевый телевизор, наверняка унесут домой пачку других покупок, на которые скидки значительно меньше или вовсе отсутствуют. Менее удачливые покупатели, пришедшие за скидкой 90%, но не успевшие ей воспользоваться, скорее всего, тоже не станут пытать удачу в других магазинах, а отоварятся на месте.

Тем не менее, в последние годы значение doorbuster'ов пошло на убыль: аналогичные сделки стало возможно найти в Интернете - без необходимости целую ночь толкаться в очередях. А пытливые исследователи рынка находят все больше доказательств того, что "двереломы" далеко не так выгодны покупателю, как кажется на первый взгляд.

Наверх