Черная Пятница теряет значение?

В России Черная Пятница только начала развиваться, а на Западе она уже потихоньку сходит с пьедестала - об этом говорят как статистика, так и политика скидок крупнейших торговых сетей США. Почему это происходит?

Стоит вспомнить, что распродажа Black Friday никогда не была каким-то великим событием. С нее многие годы начиналась пора праздничных скидок - и не более того. Крупнейшим праздником шоппинга в Америке она стала всего-то 13 лет назад: до этого днём самых крупных покупок была последняя суббота перед католическим Рождеством. И сегодня значение классической Черной Пятницы уже начинает уменьшаться. А все потому, что хитрые маркетологи нашли еще более выгодные варианты проведения распродаж.

Например, постепенно происходит расширение сезона скидок. Уже ни для кого не является сюрпризом так называемый "Серый Четверг" - день перед Black Friday, он же день Благодарения. С его наступлением некоторые магазины уже предлагают огромные скидки, чтобы первыми привлечь покупателей. Бывает, что праздник покупок стартует еще раньше - в среду, или даже с начала недели.

Еще одной немаловажной причиной ослабления Черной Пятницы стало развитие Интернета. Все больше американцев предпочитает делать покупки онлайн вместо того, чтобы толкаться в очередях и ломиться к полкам с дешевыми телевизорами через толпы других любителей халявы. Американские специалисты по маркетингу считают, что в ближайшие годы наиболее важными станут именно онлайн-распродажи типа Киберпонедельника.

Другие страны, в том числе Россия, взяли на вооружение опыт Америки и проводят Блэк Фрайдэй сразу в Интернете.

Наверх