Чёрная Пятница против Дня Холостяка

Black Friday 2019 против Singles DayКитайский день одиночества превратился в одну из крупнейших распродаж мира. Хотя в этом году празднику исполняется всего 10 лет, он уже известен по всей планете и ежегодно привлекает сотни миллионов покупателей – как в Интернете, так и оффлайн. У Black Friday все еще множество преимуществ: ее история богаче, в ней участвует больше компаний из различных стран, а постоянно увеличивающаяся продолжительность распродажи говорит о том, что люди готовы тратить на нее все больше денег. Но в «сражении» с Singles Day у Чёрной Пятницы нет ни единого шанса.

На прошлый День Холостяка за одни-единственные сутки – 11 ноября – было потрачено свыше 30 миллиардов долларов. Для сравнения: Блек Фрайдей 2018 собрала в Америке «всего» 8 миллиардов, а вместе с Киберпонедельником и разделяющими их выходными – порядка 20. Конечно, США – это не весь мир, но спрос там самый платежеспособный. Китайская распродажа также легко «заткнула за пояс» главную гордость Amazon – летнюю акцию Prime Day, которая финишировала со счетом 4 млрд. долларов.

Таким образом, холдинг Alibaba Group (автор и основной участник Дня Холостяка) не просто обогнал американских конкурентов по обороту в день распродажи, но и создал мощный задел на будущее: благодаря большему числу заказов у него будет более богатый материал для доработки своих маркетинговых алгоритмов. А это означает победу в онлайн-битве за клиентуру.

Впрочем, не стоит списывать распродажу Black Friday со счетов. Во-первых, у нее уже есть собственный сегмент рынка, который никуда не денется – в первую очередь это местные ритейлеры, работающие оффлайн. И, во-вторых, китайцы не так уж заинтересованы в том, чтобы этот сегмент отобрать… пока что.

Наверх