Вот и свершилось. Американская распродажа Black Friday теперь не только начинается за месяц до положенного срока, но и затянется на столько же - до самого Рождества. Об этом официально заявил представитель одной из крупнейших торговых сетей США Home Depot. Акция, которая до этого заканчивалась с наступлением следующего дня - Субботы Малого Бизнеса - теперь объединит в себе Киберпонедельник, День Бесплатной Доставки, Суперсубботу и прочие, более мелкие праздники скидок.
Что это значит? Во-первых, магазин пытается минимизировать риски заражения коронавирусом: раз выгодные предложения будут доступны дольше одного дня, всем покупателям сразу нет необходимости ломиться к товарным полкам. Конечно, отсутствие толп попирает святые традиции Блэк Фрайдэй, но забота о здоровье клиентов важнее для имиджа ритейлера.
Во-вторых, количество скидок, промокодов и купонов на единицу времени сильно упадет - как, возможно, и их качество. Чтобы вытянуть целых два месяца Чёрной Пятницы, магазину придется дать гораздо больше интересных скидок на популярные товары, а это может оказаться невыгодно. Да, часть весенних запасов не распродалась из-за карантина, но они все равно не бесконечны: в какой-то момент может оказаться, что продолжать акцию бессмысленно. И не совсем ясно, как можно удерживать по-настоящему чернопятничные цены так долго, если по сути это - кратковременные акции, действующие на очень небольшое количество товаров. Получится ли у Home Depot удержать планку на фоне конкурентов?
Если да, на будущий год Америку может ждать массовый переход на двух- или даже трехмесячную Black Friday.