Чёрная Пятница 2019 в США: как всё прошло

Black Friday 2020 - Чёрная Пятница в СШАС последней распродажи Black Friday прошло уже три месяца. Аналитики давно собрали всю возможную информацию и систематизировали ее, а маркетологи сделали соответствующие выводы. Чем же ознаменовалась американская Чёрная Пятница?

Во-первых, акция всё еще пользуется огромной популярностью как у продавцов, так и среди покупателей. Одни только онлайн-продажи выросли на 1,2 миллиарда долларов по сравнению с 2018 годом и составили 7,4 миллиарда (что, впрочем, оказалось немного скромнее прогнозной суммы). А вот обычными розничными магазинами интересуются меньше: количество посетителей упало на 6%, число продаж - на 1,2%, а средний чек - на 6,7%. Больше всех пострадали крупные торговые сети, которые уже не в состоянии предложить клиентам ни достаточно эксклюзивные сделки, ни приятное место для проведения предрождественского семейного праздника скидок. В маленьких магазинах Блэк Фрайдэй прошел несколько лучше. Но общие данные по оффлайн-продажам в открытый доступ аналитики все равно решили не выкладывать.

Во-вторых, значительно вырос оборот с покупок, совершенных со смартфонов - до 2,9 миллиарда долларов. Крупные онлайн-ритейлеры сделали всё, чтобы обеспечить своим клиентам максимальное удобство размещения заказов и оплаты при помощи мобильных приложений - и не прогадали.

В-третьих, на распродаже Чёрная Пятница неожиданно огромную популярность завоевал способ доставки "самовывоз". Многие покупатели предпочли самостоятельно забирать товары, чтобы не рассчитывать на своевременность работы почты и курьерских служб. Продавцы, не имеющие этой опции доставки, потеряли значительную часть прибыли.

В целом, по оценкам маркетологов, Black Friday прошел "нормально" - хуже, чем надеялись, но лучше, чем опасались. Сформировались новые тренды, и в конце этого года, когда наступит Чёрная Пятница 2020, ритейлеры должны будут их учесть, чтобы сохранить свое место на рынке.

Наверх