Чего маркетологи ждут от Black Friday в Америке

Чёрная Пятница 2021: чего ждут маркетологи Прошлый год показал, что традиционная Чёрная Пятница в США больше не претендует на звание важнейшей распродажи года. Оффлайн-продажи сильно сократились из-за коронавируса, а онлайн, несмотря на заметный рост, пока не в состоянии приблизиться к показателям Киберпонедельника. Исходя из нового опыта, специалисты американских университетов сделали следующие прогнозы:

1) продавцы будут стремиться сокращать ассортимент, предложенный на Чёрную Пятницу 2021 - из-за того, что бОльшая часть заказов будет с доставкой. Чтобы не обрушить и так перегруженные логистические цепочки, ритейлеры предпочтут дать скидки только на самые популярные модели, цвета и размеры.

2) интернет-торговля наконец обгонит по обороту продажи в торговых точках. Уже много лет динамика Блэк Фрайдей показывает, что все к этому и идет, но пока что оффлайн-розница продолжает доминировать.

3) ночные очереди больше не вернутся. Даже при постепенной отмене ковид-ограничений торговые центры не станут возобновлять практику doorbuster-предложений, которые вынуждают любителей скидок часами ждать открытия магазинов на тротуарах и парковках. Почему? Ответ в следующем пункте.

4) Выгодные предложения, всего несколько лет назад сосредоточенные в день Чёрной Пятницы, теперь на постоянной основе будут доступны с самого начала ноября или даже в октябре. И если раньше такая практика считалась некой хитростью, и люди все равно ждали классический Black Friday ради его лучших скидок, теперь этих лучших скидок не будет: продавцы, напротив, будут делать всё возможное, чтобы их клиенты не откладывали совершение заказов на последний день - иначе служба доставки не справится.

Наверх