Будущее Черной Пятницы

Эксперты уже давно следят за эволюцией Black Friday в Америке, и в последнее время замечают все больше изменений в традиции крупнейшей распродажи в году. Прогнозы на ближайшее будущее огорчают одних и радуют других: скорее всего, скоро классическая Черная Пятница перестанет существовать.

Основных причин тому две. Первая - маркетинговая. Магазинам уже неинтересно давать скидки в назначенный день, они хотят быть во всём первыми, и поэтому снижают цены раньше старта распродажного сезона - например, в понедельник перед Черной Пятницей. Ну и сама Блэк Фрайдей все чаще продляется на все выходные и плавно переходит в Киберпонедельник.

Вторая причина - развитие технологий. Многие покупатели предпочитают тратить деньги онлайн вместо того, чтобы ломиться в магазины. Поэтому многие интересные сделки можно найти в интернет-магазинах, а традиционные "doorbusters" постепенно выходят из моды.

Специалисты предполагают несколько вариантов развития событий. Один из них - что американская Black Friday со временем сольется с Киберпонедельником и превратится в аналог российской Черной Пятницы - крупную онлайн-распродажу, участники которой выборочно дают скидки на свои товары в обычных оффлайновых магазинах.

Или Блэк Фрайдэй может превратиться в непрерывный марафон скидок, длящийся круглый год. С одной стороны, это удобно для покупателей и продавцов, которым больше не нужно несколько месяцев ждать важной даты, с другой - заинтересовать клиентов будет намного сложнее, т.к. никакое количество рекламы не заставить человека постоянно следить за колебаниями цен.

Наверх