Самый сильный аргумент противников классической Черной Пятницы - агрессия и насилие, проявляющиеся в толпах и длинных очередях покупателей. Якобы это явление настолько широко распространено, что отправляться по магазинам в день распродажи опасно для здоровья и жизни.
Лидером по количеству жертв Black Friday, безусловно, являются США: за всю историю проведения акции там пострадало немногим более ста человек (при том, что ежегодно в ней участвуют десятки миллионов). Другие страны, где распродажа проводится в первоначальном виде, и близко не стоят рядом с этим числом. Канадцы и британцы даже гордятся тем, что во время охоты за скидками по сравнению с янки ведут себя очень культурно: не толкаются, не ругаются, не вырывают друг у друга покупки. Это, конечно, не совсем правда. Статистика сообщает, что в Великобритании в последнюю Блэк Фрайдей за драки в магазинах было арестовано несколько человек. Но до американцев с их отниманием подарков у детей и перепрыгиванием через упавших бабушек всем, конечно, далеко.
В плохом поведении покупателей моралисты обвиняют всех: магазины - за слишком агрессивную рекламу, власти - за то, что недостаточно активно следят за процессом, общественную систему ценностей - за оголтелый консьюмеризм и воспитываемое в массах желания поживиться за счет всех остальных. Самим покупателям тоже достается, причем не только нарушителям, но и пострадавшим: мол, если ты такой дурак, что пошел на Black Friday, то сам виноват, что поколотили.