Казалось бы, в Америке, где Чёрная Пятница стала чуть ли не священной традицией, никто не станет портить имидж "крупнейшей распродажи в году" и официально проводить ее неделями, да еще и не в сезон. Но нет: теперь под этим названием проводится еще и весенний фестиваль скидок. И инициативой отдельного энтузиаста такое не объяснить: новую акцию совместно проводят несколько крупных ритейлеров.
В 2020 году распродажа "Spring Black Friday" начнется 2-го апреля и продлится две недели. Ее основная тематика - товары для дома и дачи: в США в это время стартует "дачный сезон", и многочисленные землевладельцы начинают готовиться к полевым работам. Среди участников - eBay, Sears, Overstock, Walmart, Lowe's и другие продавцы садовой техники, инвентаря и оборудования. Некоторые мультикатегорийные магазины также обещают снизить цены на дополнительные товарные категории: бытовую технику, одежду и обувь, детские игрушки. Ритейлеры обещают значительную выгоду, которую можно сравнить со скидками на "настоящую" Блэк Фрайдэй.
Понятно, зачем было использовать такое название для распродажи: оно привлечет больше покупателей. Но с другой стороны, значимость бренда пострадает. Раньше Black Friday была одним днем в году, который стоило ждать. Теперь же она превращается в обычную сезонную акцию. В России, конечно, "Чёрные пятницы" тоже проводятся в течение всего года, но этим занимаются отдельные магазины, не пытаясь организовать какое-то официальное мероприятие или сделать его регулярным. В США эту границу уже перешли.