Black Friday 2018 – заокеанский опыт

Black Friday 2018 результатыВ США продолжается активный переход покупателей в онлайн. Последняя Черная Пятница показала: объем заказов, оформленных через интернет, быстро и стабильно растет. Согласно данным Adobe Analytics, электронные продажи по сравнению с предыдущим годом увеличились практически на четверть и достигли 6,22 миллиардов долларов, при этом около трети сделок было заключено с использованием мобильных устройств.

Продавцы сделали выводы из результатов Блэк Фрайдэй 2017 и оптимизировали свои сайты под смартфоны и планшеты. Это привело к тому, что конверсия с подобных устройств увеличилась сразу на 10%. Средняя стоимость одного заказа также выросла и достигла 146 долларов – это произошло в основном потому, что посетители стали покупать больше дорогих товаров: бытовой техники, крупной мебели и электроники.

Что касается традиционных оффлайн-акций в торговых центрах, то их популярность продолжает все быстрее падать. В прошедшем году число посетителей торговых точек упало на целых 9% по сравнению с предыдущей распродажей – и это неудивительно, учитывая, что крупные скидки теперь можно найти и в день Благодарения, и даже в начале ноября. Часть потерянных заказов продавцам удалось возместить за счет увеличения количества онлайн-покупок с самовывозом в другие дни – т.е. люди, оформляющие покупку в Чёрную Пятницу, потом сами забирали ее из магазина и в процессе приобретали что-нибудь еще. Но общая тенденция свидетельствует о том, что торговля перемещается в интернет, а оффлайн-ритейл постепенно становится вспомогательным.

Наверх