Маркетологи всего мира не могут остановиться. Еще одну цветную распродажу изобрели умельцы из онлайн-маркетплейса noon.com - чего-то вроде арабского Amazon: их Yellow Friday проходит в ОАЭ и других странах Ближнего Востока одновременно с всемирной Чёрной Пятницей, но не один день, а целую неделю. Сайт предлагает покупателям скидки до 80% на десятки тысяч брендов от тысяч поставщиков - и привлекает (по его же собственным отчетам) десятки миллионов пользователей за время акции.
Новости
И еще желтая
Да, синяя
Западные фантазёры не перестают сочинять "альтернативы" распродаже Чёрная Пятница. Очередная попытка завладеть вниманием общественности - Blue Friday, ("Синяя" или "Голубая пятница"), экологическая инициатива, призванная собрать денег на очистку мирового океана от мусора. Организаторы - канадские активисты из Ванкувера. Впервые они предложили местным ритейлерам отдать часть своей прибыли с продаж на Black Friday на очистку гавани North Saanich Marina в 2019 году. Тогда к ним присоединились 10 магазинов, и с тех пор акция стала гораздо более популярной. В прошедшей Blue Friday 2021 поучаствовало уже 44 компании.
Французы: Чёрная Пятница загрязняет планету
Отношение к Чёрной Пятнице во Франции никогда не было особо положительным, и результаты опросов последних лет это подтверждают. 56% опрошенных перед Black Friday 2021 французов считают, что из-за праздника скидок появляется слишком много мусора (коробки, упаковки, подарочные обертки, никому не нужные одежда и обувь и т.д.), 51% - что акция наносит ущерб окружающей среде, а 34% - что распродажу нужно вовсе запретить. И это еще не самые высокие показатели - в 2020-м году негатива было еще больше.
Распродать всё к концу года
После Чёрной Пятницы и следующего за ней на Западе сезона предрождественских распродаж скидки никуда не пропадают - а некоторые даже увеличиваются. Причиной тому желание ритейлеров продать до окончания года как можно больше товара. Зачем? Во-первых, перед закупкой нового ассортимента нужно освободить под него склады. И во-вторых, нужно будет отчитываться о прибыли за прошедший финансовый год перед инвесторами и налоговой. Лучше, если прибыль при этом будет максимальная: даже после Black Friday и других приуроченных к Рождеству акций не стоит упускать возможность вписать дополнительные цифры в графу доходов. Впрочем, последнее не всегда работает: в ряде стран финансовый год с календарным не совпадает.