Агрессивная реклама, "традиционность" и постоянные восторженные отклики экспертов не помогли классической американской Черной Пятнице не то что вырасти, но и даже удержать свои позиции. Статистика показывает, что объем покупок в магазинах в 2016 году сократился на 10%.
Хотя онлайн-сегмент Black Friday значительно вырос во время последней акции, ее традиционная и основная часть - оффлайн-продажи - начинают падать. Люди начинают понимать, что незачем шататься по магазинам, если те же самые скидки можно найти в Интернете - и не только в Пятницу, но и гораздо раньше. Даже ритейлеры, предложившие скидки уже в День Благодарения, не смогли выйти на уровень позапрошлого года.
Вполне возможно, Блек Фрайдей даже потеряет в США статус крупнейшей распродажи года, уступив это звание так называемой "Супер-субботе" - последней субботе перед Рождеством, когда покупатели в панике носятся по торговым центрам, пытаясь подобрать подарки всем родным и близким. Стоит отметить, что "Супер-суббота" - исторически более крупная акция, а Черная Пятница опередила ее по объему продаж лишь 14 лет назад.
Пока что нет причин полагать, что классическая Блек Фрайди сохранит свои позиции. А вот за то, что она продолжит их терять - аргументов много. Вопрос лишь в том, как быстро. Тем временем продавцы, привыкшие к стандартной схеме проведения акции, переориентируются на онлайн и предоставление скидок в начале ноября, чтобы не отстать от более шустрых конкурентов.